Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
02.05.2024, 02:50
МБДОУ "Подпорожский детский сад №9"
Главная Группы Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли Вам наш садик?
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Солнышко

 

Воспитатели:                    Сандуца Арина Николаевна

                                           Бойкова Екатерина Аркадьевна

Младший воспитатель -  Мошникова Инна Геннадьевна

                                           Алексеева Валентина Викторовна


Скачать документы     Воспитание девочек:

Скачать документы     Не плачь:

 

 

Стихи и потешки для детей 2-3 года.

(учите вместе с нами)

 

Большие ноги.

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п!

То-о-п, то-о-п, то-о-п!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке;

Топ- топ- топ! Топ- топ- топ! Топ!

Топ- топ- топ! Топ- топ-  топ! Топ!

Водичка, водичка!

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Вкусная каша.

Каша

Из гречки.

Где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила….

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки!

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

- Ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика ,пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите- ка ,нашла!

Ищешь, ищешь -и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

 

Я сам.

Я хотя и небольшой,

Но и не малыш грудной,

Сам оденусь, сам обуюсь,

Сам собою полюбуюсь.

 

Поиграем.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке- пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У- у- у!

Наша Маша.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке!

 

Стихи к режимным моментам

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

***

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

***

Это кто же тут проснулся?

Кто так славно улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот кто тут любимый самый!

***

Солнце светит: Где тут дети?

На подушке, на простынке

Нежат маленькие спинки!

***

Солнце светит нам в окошко:

Я соскучилось немножко,

Жду на улице друзей!

Просыпайся поскорей!


***

Глазки открываются,

Глазки просыпаются!

Потягушки-ножки,

Потягушки-пяточки,

Ручки и ладощки,

Сладкие ребяточки!

Дай-ка локоточек

Мама поцелует!

Просыпайся, дочка!

(Славный мой сыночек!)

Как тебя люблю я!
 

СТРИЖЕМ НОГТИ

 

Пальчик, пальчик! Где ты был?

Милый мальчик, где бродил?

Покажи-ка ноготок!

Подстрижем его: цок-цок!

Стриг да стриг, цок да цок!

Аккуратный ноготок!
 

КОРМЛЕНИЕ

 

Птичка зернышки клюет,

Колет белочка орешки,

Травку козочка жует,

Ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет,

У мышат - головка сыру,

Косточку щенок грызет,

У пчелы - кусок зефира,

Сено ест смешной теленок,

Кролик скушал лист капусты.

Что же любит наш ребенок?

Кашку! Ах, как это вкусно!

УМЫВАЕМСЯ

 

Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись,

Улыбнулись мамочке

И надели тапочки.

На горшок заторопились,

А потом водой умылись:

Чудо-ручеёчки

На розовые щечки,

Капельки водички

На длинные реснички,

Дождь из доброй тучки

На ушки и на ручки,

Теплые росинки

В кудряшки волосинки.

Вытри полотенчико

Маминого птенчика!
 

ВЫСАЖИВАНИЕ НА ГОРШОК

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Про него чуть не забыли!

Послушные детишки

Сделают делишки:

«А-а-а» и «пись-пись-пись».

Только ты не торопись!

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

1, 2, 3, 4, 5 -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!
 

СОН

 

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Ты закроешь глазки -

И приснится сказка:

Про кота-мурлыку,

Журавля-курдыку,

Лисоньку-хитрюлю,

Мышку-крохотулю,

Зайчика-хватушку,

Про жужжалку мушку,

Про шмеля-гуделку,

Хлопотушку-белку,

Про сластену-мишку.

Спи, моя малышка!

(Для девочек)

Засыпай, мой милый!

Набирайся силы!

(для мальчиков)

ОДЕВАНИЕ НА УЛИЦУ

 

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка - раз, ручка - два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклепочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, ножка - два!

Теплую куртенку

Наденем на ребенка.

Повторяй за мной слова:

Ручка - раз, ручка - два!

А теперь на ножки -

Носочки и сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, ножка - два!

Шарфик с рукавичками -

Теплыми сестричками.

Повторяй за мной слова:

Ручка - раз, ручка - два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка - раз, два!

Надо маму одевать

И скорей идти гулять!
 

ОТУЧАЕМ ОТ СОСКИ

 

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог.

Смотрит: маленький щенок!

Папа очень удивился

И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик:

- Ты чего тут плачешь, песик?

Головой щенок качнул

И расстроено вздохнул:

- Соску где-то потерял,

Я искал ее, искал!

Нет нигде моей подружки.

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может.

Кто теперь щенку поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет

И веселым снова станет!

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация детей раннего возраста в яслях.

Приветствую Вас, дорогие родители гости сайта. В этой статье речь пойдет об адаптации детей раннего возраста в яслях. Даже если вы серьезно подошли к вопросу подготовки своего ребенка к яслям, наивно было бы думать, что он с первого дня будет чувствовать себя в группе спокойно и хорошо, как дома, не будет плакать и капризничать. Малыш, которого оторвали от привычных условий, от родных и близких людей, все равно будет переживать это изменение в своей маленькой жизни. Бывают случаи, когда ребенок идет в группу спокойно, не плачет. Ну и это не означает, что он совсем не переживает. Он держит переживания в себе и не показывает свои страхи и чувства незнакомым людям. Должно пройти достаточно времени, пока воспитатель из чужой тети, станет для него "своей". 

Давайте разберемся, что же такое адаптация.

Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает: легкая, средней тяжести, тяжелая и очень тяжелая. Легкая адаптация может проходить в течении 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше. Какая адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания принятого в вашей семье и от подготовленности к яслям.

Как правило, путевки в ясли начинают давать в конце июня - начале июля. С этого времени начинается прием новеньких детей в ясельную группу. Это время считается самым благоприятным для адаптации малышей .

1.  Тепло на улице, тепло в группе. Малыши меньше подвержены простудным заболеваниям. Солнце, воздух и игры с водой на участке, способствуют закаливающему эффекту.

 2. Летом основную часть времени дети проводят на улице. Всем известно, что малыши очень любят гулять. На улице ребенок не чувствует себя в замкнутом пространстве. Он быстрее находит себе занятие ,  увлечение,  т.к. здесь его отвлекают природные факторы. Малыш может засмотреться на солнце, птичку, бабочку или жучка. Может увлечься игрой с песком в песочнице и забыть на время о своей печали (песочная терапия).

3.  Обычно новенькие детки поступают  не одновременно, а 1 -2 ребенка в неделю. Поэтому воспитатель может уделить новичку больше внимания, взять его на ручки, обнять, пожалеть, подобрать "ключики" и завоевать его расположение.

4. В это время в группу еще ходят "старенькие" детки. Они ведут себя уже спокойно, уверенно, как хозяева группы. Не беспокойтесь по этому поводу. В яслях нет дедовщины. Во - первых рядом всегда воспитатель и он следит, чтобы малышей не обижали. Во - вторых по моим наблюдениям, "старенькие " детки, как правило, любят малышей. Они начинают их обхаживать, няньчиться, по праву старших. А малышки, тоже всегда тянутся, к тем кто постарше и с удовольствием вступают с ними в игру. Наблюдая за своими новыми  друзьями новичок учиться вести себя в коллективе, учится принимать и выполнять правила, слушать воспитателя, учится все делать вместе: играть, убирать игрушки , собираться на прогулку, садится за стол и кушать и т.д.  Видя, что старшие дети привычно и спокойно придерживаются заведенного порядка, малыш  успокаивается и начинает подражать их действиям. Он как-бы перенимает "штамб" поведения в коллективе. Надо оговориться, что здесь проявляется, насколько общителен ваш ребенок. Если у него маленький опыт общения или его нет вообще, он возможно будет сопротивляться и не захочет подчиняться коллективным правилам. 

Как же обычно ведут себя дети во время адаптации?

Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые , яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слезы. Малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не садится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш, который  умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя отвести его домой. На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше. Постепенно, малыш начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все- таки идет к ней. Первое время  детки ходят в ясли только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет время нахождения его в детском учреждении. Многие мамочки начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить малыша в яслях. Не нужно форсировать события. Если воспитатель видит, что ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам быстрее оставит ребенка на более длительный срок в группе. Не зря говорят "Спешка нужна только при ловле блох". Всему свое время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице. Когда ребенок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребенок полностью привык к яслям.

Как родители могут помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в яслях.

1.    Если малыш больше привязан к маме, то лучше будет, если в ясли его будет водить папа или другой член семьи.

2.    Если у ребенка есть любимая игрушка, он может брать ее с собой в группу. Пусть она будет вместе с ним и облегчит расставание с близкими.

3.    Если вы заранее не отучили малыша от соски или от бутылочки, не отучайте сейчас . Пусть пока не привыкнет, он их сосет. Замечено, что сосательные движения успокаивают. Если ребенок пользуется соской или бутылочкой только перед сном, воспитатели дадут их малышу своевременно. 

4.    Если ребенок не приучен к горшку, не следует отучать его от памперсов в адаптационный период.

5.    В это время действует закон- никаких резких перемен, чтобы не усугублять и без того тяжелый период в жизни ребенка!!!

6.    Обратите внимание на правильное питание ребенка, разнообразьте его живыми витаминами: овощами и фруктами. Здоровое питание укрепляет нервную систему.

7.     Старайтесь больше находится с ребенком на свежем воздухе и лучше в компании других детей.

8.     Следите за тем, чтобы ребенок высыпался ночью. Укладывайте его вовремя спать. Часто дети плачут от того, что хотят спать.

9.    Беседуйте с малышом, рассказывайте что-нибудь хорошее о детском садике, о воспитателях, о детках. Даже если ваш ребенок не умеет говорить, он уловит ваши теплые нотки в голосе и поймет вас.

10.                      Никогда не обсуждайте воспитателя при ребенке, не настраивайте его против детского садика.

11.                      Будьте решительны. Старайтесь прощаться с ребенком в раздевалке быстрее, не оттягивая время расставания.  

12.                      Если решили приучать ребенка к детскому учреждению, водите каждый день, а не случай, от случая. (Конечно, если ребенок не болен) .Этим можно только растянуть адаптацию по времени и сделать ее более тяжелой для малыша.

13.                      Прислушивайтесь ко всем советам воспитателей. Они тоже заинтересованы в скорейшей адаптации вашего ребенка.

Большая роль в процессе адаптации отводится личности воспитателя, его профессионализму, его человеческим качествам, его любви к детям. Хороший воспитатель переживает адаптацию вместе с каждым ребенком в отдельности: огорчается его слезам и радуется успехам!

Не забывайте, что с момента, когда ваш ребенок перешагнул порог группы, воспитатель в ответе за него, за его физическое и психическое здоровье и благополучие.

Маленький ребенок, в первый раз оказавшийся в группе, чувствует себя беззащитным. Ему страшно без мамы, и он нуждается в постоянной поддержке, заботе и внимании. Ведь дома он самый главный и привык, что все крутится вокруг него. Если малыш вцепился в маму, плачет , не идет в группу, я беру его на руки и пытаюсь отвлечь от уходящей мамы, заинтересовать красивой , яркой игрушкой, книгой или подношу к окну и обращаю внимание на что-нибудь интересное . Я всегда стараюсь создать обстановку доброжелательности, чтобы новичок почувствовал и понял, что в яслях его никто не обидит, воспитатель его любит, ждет его прихода, если надо пожалеет, приласкает и поможет во всем.

Обычно к приему малышек мы украшаем группу, чтобы сделать ее более привлекательной и интересной: вешаем подвесные гирлянды, крутящиеся мобили. Хорошо помогают отвлечь новичков, мыльные пузыри. Их любят все дети без исключения. И они нас не раз спасали в такие моменты. С большим удовольствием детки наблюдают за тем, как кружится юла или как двигаются заводные игрушки. Сейчас много музыкальных развивающих игрушек. Они тоже приходятся очень кстати. Любят малыши играть с разноцветными надувными шариками и мячами. Я отбиваю мяч рукой о пол и читаю стихотворение "Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь…" Детям это очень нравится и они просят повторить еще. Хорошо работает прием с использованием народных игр- забав: "Сорока белобока", "Коза рогатая".

Если новичок не садится за стол и отказывается от еды, я сажаю его к себе на колени и пытаюсь покормить. В случае отказа, никогда не настаиваю. Пусть немного привыкнет, осмотрится. В следующий раз попробуем покушать еще. Скоро придет мама и ребенок покушает дома.

Первое время адаптации, малыш не приученный к горшку, находится в памперсе. Отучение от памперса и приучение к горшку проходит очень деликатно, постепенно, без торопливости, чтобы не напугать ребенка и не вызвать обратную реакцию на привыкание к яселькам. Тактично и очень осторожно мы пытаемся его посадить на горшок вместе с остальными детьми. Если малыш отказывается садится на горшок, я никогда не настаиваю. Пусть постоит рядом и понаблюдает за другими детками. Попробуем повторить в другой раз. Придет время и он сам захочет это сделать вместе с другими ребятками. Бывает, что глядя на других, новичок с любопытством садится на горшочек, но ничего не делает в него. Со временем он сам поймет, что от него требуется и научиться справлять свою нужду в горшочек. Тогда и памперс уже не будет нужен и от него можно отказаться.

Так- же обстоит дело и  с сосками. Отучение происходит не торопливыми темпами. Когда малыш обвыкнется и успокои

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Винницкий детский сад №2
  • Подпорожский детский сад №4
  • Вознесенский детский сад №5
  • Подпорожский детский сад №1
  • Подпорожский детский сад №11
  • Подпорожский детский сад №12
  • Подпорожский детский сад №15
  • Никольский детский сад №17
  • Важинский детский сад №20
  • Винницкий детский сад №8
  • Подпорожский детский сад №21
  • Подпорожский детский сад №29
  • Важинский детский сад №30

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz